300 тысяч в год на «музыку» и стайлинг «китайца»: реаль

300 тысяч в год на «музыку» и стайлинг «китайца»: реальный дневник трат на Chery Tiggo 8 Pro Max

О машине

Марка и модель: Chery Tiggo 8 Pro Max
Двигатель и трансмиссия: 2.0 бензиновый, 197 л.с., «робот», полный привод
Год выпуска: 2022
Год покупки: 2023
Пробег: 8000 км
Город: Саратов

О владельце

Возраст: 37 лет
Стаж вождения: 19 лет
Род занятий: программист

С максимальной скидкой

Покупка этой машины была, с одной стороны, чётким и спланированным шагом, а с другой — всё-таки частично спонтанной. Изначально хотел новый Skoda Kodiaq, но сложилось так, что всё-таки взял «китайца». Искал максимально универсальный автомобиль — просторный, современный, с большим багажником, достаточно мощный и с гарантией. Таким для меня и стал Chery Tiggo 8 Pro Max.

Около недели бегал по дилерам и собирал предложения, показывая менеджерам офферы конкурентов. Машины были в наличии, и автосалоны, видимо, стремились план выполнить, поэтому удалось существенно сбить цену. На тот момент со всеми скидками, с учётом трейд-ина и кредита Tiggo 8 Pro Max официально продавали за 3 250 000 рублей. Мне же кроссовер обошёлся в 2 900 000 рублей. Правда, ещё 100 тысяч пришлось потратить на карту помощи на дорогах, которая шла обязательным допом к кредиту.

Условия эксплуатации

За месяц в среднем проезжаю около 500 километров. Обычно передвигаюсь по городу или отправляюсь к родителям по маршруту Саратов — Энгельс, а это совсем рядом.

Обслуживание

ТО делаю у дилера. Для меня оно совершенно бесплатно, поскольку обслуживаюсь по сертификатам программы лояльности. Суть в том, что Chery приглашает всех владельцев рассказывать про свои машины в соцсетях. Писать и постить можно всё, что душе угодно, без ограничений. За это и получаешь сертификаты. Их можно использовать, оплачивая сервис, ремонт или покупку мерча в авторизованных точках. Сумма приличная выходит. На пару ежегодных ТО точно хватит, а у меня в год только одно техобслуживание получается. Остальное трачу на всякие мелочи вроде профилактической смазки или «сход-развала».

Регулярные расходы

 

Траты за год, рублей

Техническое обслуживание

0

Заправка

36 000

Мойка

4000

Шиномонтаж

0

Страховки и налоги

28 300

Дневник трат за первый год владения

Сентябрь 2023 г.

Траты сверх регулярных расходов: 350 руб.

14 сентября. Если откроете заднюю дверь любого Chery Tiggo 7 или 8, найдёте небольшие потёртости от постоянно попадающих в проём пыли, песка и грязи. Уплотнитель стоит, но его явно не хватает, поэтому краска со временем стирается до металла. Пока решил эту проблему, приклеив универсальный уплотнитель. -350 руб.

Октябрь 2023 г.

Траты сверх регулярных расходов: 46 600 руб.

24 октября. Отвёз машину на антикор, чтобы не беспокоиться о коррозии. Первым делом отмыли днище. Далее завернули Chery в пакет и просушили низ тепловой пушкой. Потом обработали преобразователем ржавчины, хотя на моём Tiggo 8 Pro Max за полгода использования она так и не появилась.

В скрытые полости задули пар, от которого вся поверхность покрылась маслянистой субстанцией. Ну и в конце нанесли каучуково-битумный состав. Эта чёрная жижа должна также дать небольшой шумоизоляционный эффект.

Решил этим не ограничиваться и заказал также виброизоляцию арок и шумоизоляцию подкрылков. В машине стало немного тише, подвеска работает чуть солиднее, слегка снизился уровень вибраций и звуков от ходовой части и шин. -46 600 руб.

1/3
 

Ноябрь 2023 г.

Траты сверх регулярных расходов: 1200 руб.

18 ноября. Решил радикально устранить проблему с потёртостями на задних арках. «Русская Артель» как раз выпустила защитные накладки именно на эти места. Заказал.

Ничего особенного — формованная по кузову пластиковая накладка и мягкий двусторонний скотч. Клеится всё без проблем, подходит идеально. Периодически, правда, приходится «Керхером» их мыть, чтобы пыль не скапливалась. При этом первую резинку тоже оставил — она защищает арку с другой стороны. Из минусов: поначалу дверь из-за обилия добавленных элементов стала закрываться чуть хуже, но сейчас это уже не так заметно. -1200 руб.

Декабрь 2023 г.

Траты сверх регулярных расходов: 1450 руб.

25 декабря. Прокатившись как-то на Li L9, удивился, насколько там необычные подголовники. Захотел себе такие же подушечки. По цвету подобрать оказалось не так-то просто, слишком уж необычный оттенок рыжего использован в интерьере Tiggo 8 Pro Max.

Известный китайский сайт мне ничем не помог. Нашёл в отечественном интернет-магазине. Очень мягкие. -1450 руб.

Январь 2024 г.

Траты сверх регулярных расходов: 0 руб.

30 января. Приехал на ТО-1. Масло слилось полностью чёрное, хотя пробег около 5000 километров. Посмотрели подвеску, оценили антикор. По колодкам вопросов пока быть не может, но то, как они трут по дискам, мне не понравилось. По ощущениям, не используется полностью поверхность ротора, надо поискать замену. Говорят, от Honda CR-V подходят лучше и стоят дешевле.

Единственная проблема — вой подвесного подшипника карданного вала на скорости 40–50 км/ч, причём тембр зависит ещё и от температуры воздуха. Мастера о дефекте знают, у них на внутренних форумах есть две рекомендации по этой теме. Для начала — смазать подшипник по периметру, что мне и сделали. Если гул не уйдёт — деталь поменяют по гарантии. Сказали, видео будет достаточно. Но в ролике должны быть VIN-номер автомобиля и демонстрация постороннего звука.

Общая стоимость ТО — 18 000 рублей. Хорошо, что есть сертификаты, поэтому не потратил ни копейки. -0 руб.

1/2
 

Февраль 2024 г.

Траты сверх регулярных расходов: 8500 руб.

20 февраля. Поставил переднюю компонентную акустику DL Audio Anaconda 165 Comp. Стало чуть лучше. Кардинально ничего не изменилось, но на это и не рассчитывал. Скорее, просто захотелось попробовать что-то новое. -8500 руб.

Март 2024 г.

Траты сверх регулярных расходов: 10 000 руб.

7 марта. Продолжаю доработки автозвука. Захотел поставить центральные динамики. Купил комплект — «среднечастотник» на 9 сантиметров и «пищалку». Изначально они рассчитаны на Tiggo 8 Pro, но подходят и на 8 Pro Max.  

Впечатления смешанные. Теперь вокал будто по центру автомобиля: есть ощущение, что голос слышно прямо спереди, а колонки в дверях играют именно музыку. Улучшилась детальность средних и высоких частот.

Минус в том, что сложно найти баланс громкости. При низком уровне бас отсутствует совсем, поскольку центральный динамик перебивает колонки в дверях. Надеюсь устранить этот нюанс установкой сабвуфера. -10 000 руб.

Апрель 2024 г.

Траты сверх регулярных расходов: 22 000 руб.

29 апреля. Те, у кого дорестайлинговый Chery Tiggo 8 Pro Max, знают: контурную подсветку можно увидеть только в самую тёмную ночь, когда луна не светит. Надоело! Отдал специалистам, чтобы исправили недоработку, но сделали всё близко к оригиналу.

Инсталлировали подсветку ручек, кармашков и зоны ног. Очень доволен. Иллюминация динамическая, может управляться с телефона, есть различные режимы. Хотел ещё пересветить селектор коробки, но там нужна более тонкая работа, поскольку светодиоды совсем мелкие. -22 000 руб.

1/2
 

Май 2024 г.

Траты сверх регулярных расходов: 15 000 руб.

7 мая. Установил сабвуфер. Без него полноценный звук всё равно получить невозможно. Были мысли сделать стелс в крыло (по стенке багажного отсека) или спрятать устройство в нишу багажника за задними сиденьями, но выбрал активный саб DL Audio Barracuda в закрытом коробе. Понравился дизайн, классно смотрится.

Подумывал подключить самостоятельно, тем более гарантия два года и можно поменять, если вдруг спалю, но всё же доверил установку профессионалам. Итогом в целом доволен, играет очень достойно. Из минусов: появился какой-то неприятный запах. Фирменная «вонючка» от DL Audio, в принципе, спасает. -15 000 руб.

Июнь 2024 г.

Траты сверх регулярных расходов: 14 000 руб.

5 июня. Не скажу, что прям умирал от жары, но всегда хотел выяснить, а есть ли смысл в атермальной плёнке? Сделал оклейку передней полусферы и крыши. Эффект чувствуется, но совсем небольшой. На следующей своей машине, скорее всего, не буду этого делать. -14 000 руб.

Июль 2024 г.

Траты сверх регулярных расходов: 35 000 руб.

24 июля. Давно хотел машину с чёрной крышей. Уже почти сделал это на своей прошлой Шкоде Йети, но в последний момент так и не решился. Chery повезло больше. Помимо перетяжки крыши и стоек, покрасили спойлер и «плавник». Плёнка на этих элементах показалась сомнительной затеей. Сначала оставил хромированную окантовку окон, но потом понял, что она смотрится плохо, и убрал. -35 000 руб.

Август 2024 г.

Траты сверх регулярных расходов: 80 000 руб.

29 августа. Ещё прошлой осенью начал заглядываться на 20-дюймовые колёса, но денег было жалко. Да и что-то действительно красивое стоило более ста тысяч рублей только за диски.

Спустя почти год нашёл интересный вариант — очень приличная по качеству реплика Hamann. Да, подержанные, но в отличном состоянии, и дизайн мне очень приглянулся, особенно когда увидел их живьём.

Изначально диски стояли на Range Rover, а чтобы закрепить их болтами, а не гайками на шпильках, предыдущий владелец выточил на заказ специальные втулки.

Шины взял Landsail LS588 SUV. Ничего ранее про них не знал, но решил довериться отзывам. -80 000 руб.

Что было потом и дальнейшие планы

Свист полного привода никуда не делся, просто стал тише, но ехать на замену подшипника пока не хочется. После установки подсветки перестало работать управление зеркалами. Надо этим заняться. Иногда буквально на несколько секунд бывают глюки камер кругового обзора.

Планирую и дальше дорабатывать звук в машине. Есть желание поменять тормозные диски на перфорированные, но пока в раздумьях.

 

© 2025 Интернет магазин onevin