Если не Lada Vesta, то что? Выбор седана за плюс-минус два миллиона рублей сейчас может стать не самой простой задачей: привычных Рио, Солярисов, Поло и Рапидов больше нет, а что брать вместо них, не очень понятно. Однако какой-никакой ассортимент всё же есть. Взять можно «китайский Polo» под названием Jetta VA3, уже знакомый седан Omoda S5 или относительно свежий Geely Emgrand. Но кто из них лучше? Разбираемся в сравнительном тесте.
Omoda S5 — единственный седан иностранной марки, который по итогам прошлого года сумел закрепиться в топ-25 самых продаваемых автомобилей страны. Фактически он стал первым в новой истории представителем сегмента с хорошим оснащением и по вменяемой цене! А сейчас автомобиль уже примелькался в потоке наравне с вездесущими Рио и Солярисами.
При этом Омода никогда не была чем-то прорывным ни в плане конструкции, ни в плане внешности. В основе машины лежит немолодая платформа M1X из середины 2000-х и исходный кузов седана Chery Arrizo, на который примерили новый дизайн — примерно того же времени.
Первые седаны даже не скрывали происхождения — надписи Arrizo можно было встретить на фонарях и деталях оформления интерьера. Но на машинах 2024 модельного года этих надписей уже нет, да и в остальном четырёхдверка претерпела некоторые изменения.
Geely Emgrand посвежее — в Китае автомобиль представили два года назад. Образ построже: дизайн солидный, не скучный и без заигрываний с яркими акцентами, как на S5. А приятный бирюзовый цвет приковывает взгляд. Ну а под кузовом — куда более современная по сравнению с Омодой модульная платформа BMA, которую китайский концерн использует с 2018 года.
По сравнению с Эмграндом и Омодой седан Jetta VA3 визуально кажется совсем простым. Даже фары у него галогеновые! Не спасают и хромированные прямоугольнички на решётке радиатора — в облике чувствуется очевидная бюджетность.
И пусть самом бренду всего пять лет, в основе модели лежит древняя платформа PQ25 — та же, что использовалась на российском седане Volkswagen Polo первого поколения, выпускавшегося в Калуге с 2010 по 2020 год. Форма кузова, дверные проёмы и линия остекления это подтверждают: Джетта — всё тот же Polo/Rapid, но с немного другими кузовными панелями и увеличенной колёсной базой.
Но даже при колёсной базе в 2604 миллиметра Jetta VA3 проигрывает своим оппонентам по расстоянию между осями 46 миллиметров. А при габаритной длине 4501 мм оказывается короче Geely и Omoda на 13 и 14 сантиметров соответственно.
По интерьеру Jetta тоже проще конкурентов. Устаревший дизайн, стрелочные приборы с монохромным дисплеем, обычный кондиционер, а руль без кнопок не имеет кожаной оплётки. Но стилистика не отталкивает, да и в целом образ не кажется устаревшим.
Мультимедийная система без русификации выглядит инородным элементом, словно была установлена дилером, а не заводом. Хотя наличие протокола Apple CarPlay можно считать приятным бонусом, которых в салоне VA3 не так уж и много. Ещё два чисто китайских протокола связи со смартфонами в России бесполезны.
Зато хватает привычной фольксвагеновской фурнитуры. Приборы, кнопочки, подрулевые рычажки — всё хорошо знакомо. И это для кого-то может оказаться плюсом. Тот, кто решит сменить на Джетту «уставший» Polo, почувствует себя как дома.
Эргономика покажется знакомой и привычной, правда, к таким вещам, как сенсорная регулировка громкости аудиосистемы, иероглифы мультимедийки, а также потолочные ручки и крышка бардачка без микролифта, придётся привыкать. Как и к тому, что даже самая дорогая версия совершенно не подготовлена к российским холодам: ни одного подогрева у Джетты нет.
Оппоненты оснащены богаче. Хотя в актуальной Омоде управлять климатом приходится вручную, а обогрев заднего ряда, лобового стекла, руля и форсунок омывателя из комплектации убрали, хотя раньше всё это было в топовой версии. У Эмгранда же этот набор (кроме подогрева дивана) есть, но ветровое стекло подогревается лишь в зоне покоя дворников.
Geely и Omoda предлагают более качественную отделку интерьера: на видных местах есть мягкий пластик, добавлены вставки из экокожи, исполнение фурнитуры в целом схожее, но дверные карты по большей части жёсткие. В макияжных зеркалах, как и в VA3, отсутствует подсветка, но люк вместо уже привычной для китайских производителей панорамной крыши есть во всех автомобилях теста.
Салон Emgrand выглядит современнее. Блок однозонного климат-контроля, который по умолчанию полагается всем машинам с «автоматом», удобен, как и большой дисплей мультимедийной системы с поддержкой «яблочного» интерфейса. Но экономия тоже ощущается. Например, электронная приборная панель по сути представляет собой монохромный дисплей, на котором никак нельзя поменять блоки информации или настроить что-то под себя. А клавиши на дверях и шкала режимов трансмиссии не имеют подсветки.
Omoda смотрится строже и основательнее: вписанный в центральную консоль экран мультимедийки выглядит консервативнее (здесь полноценная поддержка Apple CarPlay и Android Autо), а чёрный «рояльный лак» даже кажется приметой лоска недавнего прошлого. Есть неплохая камера заднего вида (круговой обзор уже не поставляют), как и у Geely. Jetta ограничивается исключительно задними парктрониками.
Но недавно S5 выглядели ещё богаче — «упакованные» версии Tech и Ultra имели системы кругового обзора, подогрев задних сидений, руля и лобового стекла. Увы, с 2024 года в продаже остались только упрощённые версии Classic, в которых нет даже климат-контроля. Впрочем, все базовые функции и опции остались. В отличие от Джетты, где нет, например, регулировки руля по вылету, из-за чего посадку подобрать сложнее.
Настройка передних сидений VA3 может быть только механической, а сами кресла — с плоским профилем, без ярко выраженной боковой поддержки и поясничного подпора. Нет его и у Geely с Omoda, но у них сиденья скроены удачнее, а Emgrand в топе предлагает электроприводы.
Отчасти поэтому в Эмгранде удобнее. Здесь достаточные диапазоны регулировок, удачный профиль кресел, а взаимное расположение сиденья, руля и всех органов управления продумано удачнее. В S5 высоким водителям усесться сложнее — так, чтобы было удобно спине и ногам, а до экрана мультимедийного комплекса не приходилось тянуться. Кресла тоже неплохие, но подушку хочется подлиннее, а само сиденье — опустить пониже. В дальней дороге эти нюансы будут важны.
Аскетичной Jetta покажется и задним пассажирам. На втором ряду нет ни центрального подлокотника, ни обогрева, ни USB-портов, ни дефлекторов системы вентиляции, ни даже кармашков на спинках передних сидений. Но удивляет другое: при самой скромной среди всех трёх седанов колёсной базе находиться тут комфортно. За водителем ростом 180 см можно сесть, вытянув ноги и разместив ступни под креслом впереди, даже если оно опущено в крайнее нижнее положение. Крыша при этом совсем не давит на макушку.
И не сказать, что два других автомобиля просторнее. Omoda предлагает чуть больше места задним пассажирам, чем Geely, да и забираться на второй ряд удобнее в S5.
Но если пассажиры среднего роста будут чувствовать себя в Омоде комфортно, то высоким людям уже покажется, что потолок слишком близко. USB-разъём и центральный подлокотник с подстаканниками добавляют немного комфорта.
У нас на тесте побывала Омода ещё прошлого года выпуска, в которой не было дефлекторов системы вентиляции для задних пассажиров, но с 2024-го они появились. Так что выделять Эмгранд за их наличие не будем. А вот поворчать на отсутствие центрального подлокотника сзади даже в топовой модификации Джили придётся. Такая странная экономия на комфорте пассажиров удивляет.
А вот кармашки в спинках передних кресел и плафоны освещения предусмотрены в седанах Омоды и Джили. Но, увы, двери всех трёх автомобилей не защищают пороги от грязи.
Багажник Джетты — самый большой в нашей тройке: 546 литров (против 500 л у Geely и 482 л у Omoda). Вроде бы это повод порадоваться, но, как всегда бывает с бюджетными автомобилями, появляется несколько нюансов. Так, кнопки открывания крышки снаружи нет, ручка на внутренней стороне тоже не предусмотрена, висящий в верхней части отсека корпус среднего ремня безопасности съедает полезное пространство. Но самое главное, что в VA3 нельзя сложить задние сиденья! Они прикручены намертво, а отсеки разделены металлической пластиной.
Три тестовых чемодана, несмотря на торчащие петли крышек во всех машинах, легко поместились в каждый из багажников. И даже ещё оставили в них свободное место. Проёмы у всех машин широкие, массивный порог тоже в наличии у всех без исключения тестовых седанов.
Особым богатством отделки ни Geely, ни Omoda, ни Jetta похвастаться не могут — спасибо, что есть плафоны освещения. Однако ни крючков, ни розеток вы не найдёте. Хотя S5 с 2024 года всё-таки сделали чуточку удобнее: появилась ручка на внутренней стороне крышки и сетка в багажнике для хранения мелочовки.